Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им.
М.И. Калинина

 

                  ФГОС

Пояснительная записка

Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

 Данная программа будет реализовываться на базе начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 им. М.И. Калинина города Белореченска.

Образовательная программа разработана на основе:

- Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа.

- Закона РФ «Об Образовании»

- Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2001 года № 196

- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373

- Приказа Минобрнауки от  26  ноября 2010 года № 1241 « О внесении  изменений в  федеральный государственный образовательный  стандарт начального  общего  образования, утверждённый приказом  Министерства  образования и науки Российской Федерации

- Санитарно-эпидемиоло­гические правила и нормы СанПиН 2.4.2. 2821-10 (извлечение из Постанов­ления Министерства здравоохранения России от 29.12.2010 г. №189, зарегистрировано в Министерстве юстиции России 3 марта 2011 г. №19993);

-Федеральный базисный учебный план общеобразовательной школы, утверждённый приказом Комитета по образованию от 09.03.2004 года № 1312;

-Устава школы        

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа — особый этап в жизни ребёнка, связанный:

v  с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

v  с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

v  с принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

v  с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

v  с изменением при этом самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

v  с моральным развитием, которое связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет):

v  центральные психологические новообразования, форми­руемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов;

v  развитие целенаправленной и мотивированной актив­ности обучающегося, направленной на овладение учебной де­ятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.       

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

v воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;

v переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в конкретном образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;

v ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

v признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

v учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

v обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

v разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося(включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.     

      Основная образовательная программа образовательного учреждения содержит следующие разделы:

Ø  пояснительную записку;

Ø  планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

Ø  базисный учебный план образовательного учреждения;

Ø  программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

Ø  программы отдельных учебных предметов, курсов;

Ø  программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

Ø  программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

Ø  систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Используя возможности кружковой работы   и конструируя единую урочно-внеурочную воспитательную систему, мы поэтапно создаем благоприятные условия для разностороннего развития гуманной личности в начальных классах и подготовку учащихся в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов.

Школа работает по УМК «Начальная школа 21 века».  Цель обучения  по данному комплекту - формирование ведущей для этого возраста деятельности. Цель педагогов начальной школы - не просто научить ученика, а научить его учить самого себя, т.е. учебной деятельности; цель ученика при этом - овладеть умениями учиться. Формы, средства и методы обучения направлены на формирование у младшего школьника предпосылок (в 1-м полугодии первого класса), а затем умений учебной деятельности. В ходе начального образования у младшего школьника формируются умения учебной деятельности, позволяющие ему успешно адаптироваться в основной школе и продолжить предметное обучение по любому учебно-методическому комплекту. Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются его способность самостоятельно мыслить, анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу. Работая с учебно-методическим комплектом «Начальная школа XXI века», школьник осваивает принципиально другую роль - «исследователь». Такая позиция определяет его заинтересованность процессом познания. А также усиление внимания к творческой деятельности учащихся, основанной на инициативе и самостоятельности каждого школьника.

        Реализацию основной образовательной программы начального общего образования школы обеспечивают:

Ø 8 учителей начальных классов. Из них:

·                        имеют первую квалификационную категорию – 3 (38%);

·                        имеют вторую квалификационную категорию – 4 (50%)

·                        имеет соответствие занимаемой должности – 1 (12%).

 

Ø Учитель музыки

Ø Учитель английского языка

Ø Учитель технологии

Ø Педагог-библиотекарь.

 

Организационно-педагогические условия:

Ø  режим 5-дневной рабочей недели при соблюдении валеологических требований к организации учебного процесса: учебный план и расписание уроков составлены в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, не допускающие перегрузки учащихся;

Ø  организация занятий в две смены;

Ø  продолжительность уроков 35 (1-2 четверть), 45 минут (с 3 четверти);

Ø  основная форма организации обучения – классно-урочная;

Ø  учебный год начинается 1 сентября, заканчивается – 24 мая, продолжительность учебного года 34 недели, в 1 классе – 33 недели;

Ø  учебный год разбит на 4 четверти;

Ø  дополнительные каникулы в 1 классе – в феврале;

Планируемые результаты:

• личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

• метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

• предметные результаты — освоенный обучающимися входе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

 
 

ПРОТОКОЛ № 1

заседания педагогического Совета

 

от 22 августа 2011 года                                              присутствовало – 28 чел.

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

 

1.     Выборы секретаря педагогического Совета.

2.     Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год и задачи, стоящие перед коллективом на 2011-2012 учебный год

                                                                   /директор/

3.     Утверждение плана учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год и плана воспитательной работы.

                                                        Докл. Сергиенко С.И. (директор)

4.     Анализ результатов ЕГЭ-2011 и ГИА-2011 года.

Докл. Кривова С.Г. (зам.директора по

                                                        УВР)

5.     Утверждение учебного плана на 2011-2012 учебный год, учебных занятий, основной образовательной программы НОО

                                                        Докл. Кривова С.Г. (зам.директора по

                                                        УВР)

6.     О готовности кабинетов к началу учебного года, аттестация кабинетов.

                                                        Докл.  Лунёва Л.В.

                                                        (зам. директора по АХР)

7.     Об утверждении состава Совета профилактики.

                                                        Докл. Полухина Е.Ф. (социальный

                                                        педагог)

8.     Утверждение плана работы методического Совета школы и руководителей методических объединений.

                                                        Докл. Сергиенко С.И. (директор)

 

I. Слушали директора школы Сергиенко С.И., которая предложила кандидатуру секретаря педагогического Совета.

 

Решили:  избрать секретарём педагогического Совета Шестакову Г.Н.

Проголосовали единогласно.

 

II. По второму и третьему вопросу слушали директора школы Сергиенко С.И., которая сделала анализ работы школы за 2010-2011 учебный год, а также отметила основные направления учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год.

 

Педсовет принял решение:

1.     В целом учебно-воспитательную работу за 2010-2011 учебный считать удовлетворительной.

2.     Планы учебно-воспитательной и воспитательной работы утвердить.

3.     Неукоснительно соблюдать и выполнять ст. 19 Закона РФ «Об образовании».

4.     Продолжить практику проведения тематических педсоветов.

5.     Продолжить качественную подготовку учащихся выпускных классов к ЕГЭ и итоговой аттестации за курс основной школы.

6.     Продолжить практику индивидуальной работы с одарёнными детьми.

7.     Строго выполнять практическую часть программ 1 раз в четверть осуществлять проверку выполнения практической части учебных программ – ответственная Кривова С.Г.

8.     Проверить соответствие стендов и уголков в классных комнатах требованиям школьной наглядности – ответственная Гаевая О.А.

9.     Классным руководителям активно использовать школьные и муниципальные СМИ для освещения жизни классов и школы.

10.           Классным руководителям добиваться 100% охвата учащихся горячим питанием.

11.           Классным руководителям 1-11 классов при написании планов воспитательной работы руководствоваться школьным планом воспитательной работы, учитывая основные направления в работе.

12.           Неукоснительно выполнять требования законодательства РФ в области образовательной деятельности.

Решение педсовета: утвердить план учебно-воспитательной работы на 2011-2012 учебный год.


IV. Слушали заместителя директора по УВР Кривову С.Г. о результатах государственной итоговой аттестации в форме и по материалам ЕГЭ-2011 и ГИА-2011. Из 23 обучающихся 11 клас­сов, успешно овладевших требованиями программ по всем предметам учебного плана, все были допущены к итоговой атте­стации и успешно ее прошли. Стабильно высокими за последние три года остаются пока­затели сдачи экзаменов по русскому языку, математике, обществознанию, химии, биологии. По результатам анализа  средний балл ЕГЭ ниже краевого по следующим предметам: физика, литература.
     На основании решения педагогического совета № 8 от 24 мая 2011 года «О допуске выпускников к государственной ито­говой аттестации за курс основной и средней (полной) школы» к государственной (итоговой) аттестации за курс основной школы в текущем учебном году допущены 41 учащийся 9-х классов. Аттестация прошла в соответствии с расписанием, апелля­ций в конфликтную комиссию не поступило.Аттестацию успешно прошли все 41 учащихся. Работы учащихся свидетельствуют о сфор­мированном базовом уровне знаний, умений, навыков по предметам учебного плана за курс основного общего  образования.

Решение педсовета:

    1. Продолжить систематическую работу по организованной подготовке к ЕГЭ и ГИА   в 2011/2012 учебном году;

    2. Усилить контроль по вопросу выполнения  образовательных программ по предметам;

    3. Активизировать работу педагогического состава  по подготовке учащихся к ЕГЭ в части С.  

 

V. Слушали заместителя директора по УВР Кривову С.Г. об учебном плане на 2011-2012 учебный год, учебных занятиях и об основной образовательной программе НОО.

 

Решение педсовета: утвердить учебный план на 2011-2012 учебный год, учебные занятия, основную образовательную программу НОО.

 

VI. Слушали  заместителя директора по АХР Лунёву Л.В. о готовности кабинетов к новому учебному году: произвели капитальный ремонт 2-х классных комнатах: 3 кабинет начальной школы, 12 кабинет второго здания. Для всех зданий изготовлены новые планы эвакуации. Произведён косметический ремонт зданий. Проведена паспортизация кабинетов. Произведена частичная образка деревьев, частично остеклены окна, остеклены чердачные слуховые окна. Изготовлены 2-е классные доски. Провели испытания электроустановок, электрооборудования, отремонтирована канализация, выполнили поверку пожарного рукава. Произведен демонтаж и установка нового лестничного пролета в здании № 1.

 

Решение педсовета:  Работу Лунёвой Л.В. по подготовке к новому учебному году считать удовлетворительной.

 

VII. Слушали социального педагога Полухину Е.Ф., она отметила, ч то в целях профилактики правонарушений и преступлений среди подростков, а также с целью защиты детей, находящихся в социально опасном окружении, необходимы слаженные действия школы, ОППН, органов защиты семьи и подростков, родителей.

        В школе необходимо постоянное присутствие участкового инспектора и Совет профилактики.

 

Решили:

1.     Утвердить Совет профилактики в составе:

1.     Кривова С.Г., заместитель директора по УВР, председатель

2.     Полухина Е.Ф., социальный педагог, заместитель председателя

3.     Романова И.Б., учитель физической культуры, секретарь

4.     Петросян Т.В., школьный инспектор

5.     Гетте С.А., председатель родительского комитета

6.     Кушу Н.А., классный руководитель 7 «А» класса

7.     Конохова Виолетта, учащаяся 10а  класса

2.     Утвердить план работы Совета профилактики на 2011-2012 учебный год.

3.     Классным руководителям продолжить разъяснительную работу с родителями об исполнении Закона Краснодарского края от 21.07.2008г. № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае».

 

VIII. Слушали директора школы Сергиенко С.И., она отметила, что с целью повышения методического и профессионального уровня педагогов необходима работа методического Совета школы. Совету активизировать работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации и повышению профессиональной подготовки молодых учителей.

 

Решили:

1.     Утвердить состав методического Совета на 2011-2012 учебный год:

1.     Кривова С.Г., заместитель директора по УВР

2.     Квардакова Н.П., заместитель директора по ВР

3.     Шипулина Н.А., руководитель МО начальных классов

4.     Александрова М.В., руководитель МО учителей математики, физики, информатики.

5.     Старичковой И.О., руководитель МО учителей русского языка и литературы, истории, английского языка.

6.     Кушу Н.А., руководитель МО учителей кубановедения истории.

7.     Гламаздина Т.А., руководитель МО естественного цикла.

8.     Хазарьян С.А., руководитель МО учителей ИЗО, музыки, технологии.

9.     Орлова И.А., руководитель МО классных руководителей.

2.     Утвердить план работы методического Совета школы на 2011-2012 учебный год.

 

 

Председатель педсовета                                                          С.И.Сергиенко

 

Секретарь                                                                                  Г.Н.Шестакова